Что помогает МФО выживать в кризис?

Экономическая ситуация в нашей стране уже не один год очень напряженная - финансовый кризис. Чтобы хоть как то функционировать государственным и коммерческим банковским учреждениям пришлось вносить кардинальные изменения в работу с клиентами.

Как показывает статистика, что финансовый кризис не так отразился на работе коммерческих организаций, чего нельзя сказать о банках. В чем причина, почему так происходит, давайте проанализируем.

Сегодня государственные банковские учреждения вынуждены отказывать большей части своим потенциальным клиентам в выдаче кредитов, боясь «прогореть». В результате - объемы их кредитования падают прямо пропорционально платежеспособности клиентов.

Во время кризиса микрофинансовые организации показывают бурный рост

Банки не имеют прибыли от кредитов, данных на короткий срок. А потребность в получении кредитов не уменьшается, соответственно люди решают данную проблему кредитования – обратиться в МФО. К тому же, основное преимущество МФО перед банком в том, что здесь для получения кредита не надо собирать пакет документов и находить поручителей. Мы живем в 21 веке, мы уже настолько привыкли к быстрому темпу жизни, к совершенству во всем. Так, сегодня, совсем не обязательно посещать банковскую организацию, чтобы получить денежные средства в кредит. Все можно оформить в онлайн-режиме, заполнив заявку и ожидая положительного ответа прямо у себя дома.

Требования МФО к клиентам в последнее время, стали более жесткими. Но это не повлияло на количество клиентов, напротив, люди боясь отказа в получении кредита в последующий раз, стараются соблюдать условия договора кредитования по всем правилам.

Как показывает анализ, потребительское кредитование физических лиц в МФО возросло, а вот юридических лиц совсем упало. И это конечно же связано с критической экономической обстановкой в стране, ИП, боясь просрочить платеж кредита, не рискуют обращаться в МФО.

В ближайшем будущем, по словам аналитиков, на рынке услуг будут представлены микрокредитные организации. Эти организации будут предоставлять свои услуги по кредитованию в онлайн-режиме, привлекая дополнительно потребительские вклады. Капитал такого рода микрокредитной организации должен быть не менее 70 млн рублей, что даст гарантии своим клиентам от финансовых потерь на случай банкротства организации.