Платежный сервис Qiwi объяснился за сбой в работе системы

Чрезвычайное происшествие на главном дата-центре компании Qiwi в ночь на 30 апреля стало основной причиной нарушения работы системы электронной платежной системы, о чем пресс-служба компании сообщила «Интерфаксу».

Первыми пожаловались на неполадки электронного кошелька пользователи социальных сетей: на любые запросы операций по приему платежей и пересылке денежных средств система отвечала отказом. Со своей стороны руководство платежного сервиса принесло извинения за случившееся и отчиталось о восстановлении работы системы.

Как позже выяснилось, при выявлении поломки, Qiwi перебросила выполнение всех операций на вспомогательный дата-центр, который также находится в распоряжении компании. Однако это не помогло избежать неприятных последствий для клиентов платежного сервиса. Платежи, проводившиеся в этот период времени, попросту «застряли» в пути и пользователям пришлось ожидать выполнения транзакций от нескольких минут до нескольких часов. Последние сообщения в техподдержку о задержке клиентских переводов через систему Qiwi были зафиксированы 1 мая.

Тем не менее, потери важной информации или любых других отрицательных последствий для клиентов обнаружено не было. На данном этапе проводятся технические работы по исправлению основных причин происшествия.

Напомним, что группа Qiwi состоит из ЗАО «Киви провайдер платежных сервисов», ООО «Киви кошелек» и QIPS LLC. Крупнейшим держателем акций известного во всем мире платежного сервиса Qiwi является компания Saldivar Investments, которая владеет 55.6% голосами электронного кошелька (23.3% акций). Другая часть голосов компании в размере 15.3% (59.3% акций) на сегодняшний день находится в публичном обращении на бирже.