Россияне верны МФО

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ) 55,4% заемщиков микрофинансовых организаций (МФО) предпочитают обращаться в одну и ту же компанию. Никакой другой кредитор не может похвастаться столь высоким уровнем доверия.

Статистика строилась на основе данных о клиентских обращениях. Выяснилось, что абсолютное большинство обращений поступает от одних и тех же заемщиков. Человек из сотен организаций выбирает компанию, которая при необходимости предоставляет нужную сумму денег.

Согласно данным НКБИ уровень лояльности к банкам составляет 42,2%, к кооперативам - 22,1%, а МФО-55,4%. Статистика подготовлена одним из крупнейших БКИ страны, специалисты которой имели доступ к базе данных кредитных историй россиян. Другим неожиданным выводом исследования стало то, что чем крупнее компания-кредитор в своей отрасли, тем более верны ей клиенты.

Верные потому что довольные

С выводами НКБИ полностью согласны микрофинансовые компании, более того, подтверждают данные об оказываемом им доверии. По словам ведущего специалиста известного сервиса онлайн-займов "Робот Займер" на данный момент большинство их заемщиков являются постоянными клиентами. Служащий микрофинансовый компании также пояснил, что количество постоянных клиентов стремительно увеличивается. Чем чаще выдаются онлайн-займы, тем больше становится повторно обращающихся. Согласно данным НКБИ "Робот Займер" в текущем квартале зафиксировал миллионный займ, и к этому моменту количество постоянных клиентов составило 86%.

Россияне верны МФО

По мнению экспертов, такое положение связано с общей финансовой ситуацией в стране. Несмотря на некоторое снижение процентных ставок и ослабление кредитной политики, для большинства жителей страны получение потребительских кредитов пока недоступно. С момента наступления финансового кризиса в стране у многих граждан существенно снизился уровень доходов, из-за просрочек платежей испортилась кредитная история. В то же время получить ссуду в МФО можно просто и быстро. Высокий уровень доверия эксперты НКБИ объясняют разработкой микрофинансовыми организациями программ кредитования для тех категорий граждан, для которых недоступны банковские займы.  Получается, что МФО предоставляют деньги тем жителям страны, которым отказывают в банке. Дополнительные бонусы и акции только способствуют лояльности со стороны клиентов. Например, Крупные МФО снижают процентные ставки для каждого следующего займа, при этом лимит одобренной к выдаче суммы растет.

Простота – залог лояльности

Дополнительной причиной повышения лояльности со стороны клиентов аналитики считают "проверку" эффективности альтернативного кредитования заемщиками. Получив нужную сумму просто, быстро и без негативных последствий клиент расположен к компании и при необходимости возвращается снова. Косвенно о надежности компании свидетельствует число постоянных клиентов. Кроме того, на симпатии клиента к определенной компании может влиять внедрение информационных технологий. В том числе мобильные приложения. Наличие нужной программы в телефоне позволяет получить деньги в несколько кликов. Это избавляет от необходимости сбора пакета документов и встреч с агентами. Достаточно паспортных данных. Фактически займ становится минутным делом. Таким образом простота и доступность и обуславливают рост доверия клиентов к микро финансовой организации.