Совкомбанк выходит на новый уровень

Совкомбанк продолжает вносить разнообразие в свой бизнес. Уже этой осенью он может представить микрокредиты на сумму до 15 тыс. руб. Данный продукт не часто встретишь в других банках. Преимущественно созданы эти кредиты для молодежной аудитории.

Интерес к такому виду кредитования питает и Промсвязьбанк. Таким образом, банки гонятся за клиентурой с помощью нового для них вида услуг, которыми больше всего пользуются небольшие финансовые организации. По мнению экспертов, риски очень велики и нет гарантий, что данное решение принесет большую выгоду банку.

Совкомбанк находится в топе 20 российских банков по числу активов. Информацией, что банк осенью собирается запустить онлайн-микрокредиты, рассказали несколько участников рынка. Больше всего онлайн-брокеры, ведь с ними банк консультировался на предмет возможного партнерства. Брокеры рассказали о планах банка: планируется выдача кредитов за несколько минут при помощи дистанционных ресурсов, в том числе и мобильных приложений. Кредит можно получить на сумму до 15 тыс. руб. на срок до трех месяцев. Деньги будут поступать на карту клиента. На данный момент нет информации о ставках, по которым будут выдаваться такие кредиты. Впрочем, специалисты предполагают, что они могут превышать ставку классических кредитов. От администрации Совкомбанка нет никакой информации на этот счет, все представители отказались от интервью.

Совкомбанк выходит на новый уровень

Такое кредитование чаще всего встречается в МФО. Редко можно увидеть у банков такие малые кредиты. Так точку зрения занимает и молодые клиенты. Недавно Объединенного кредитного бюро и сервиса онлайн-кредитования "Е заем" опубликовало данные исследований, в которых процент заемщиков от 20 до 30 лет на 1 июля составил 20 процентов. Что касается МФО, то здесь процент составил 46 процентов, более чем в два раза. Есть вероятность что другое исследование покажет другие результаты, но здесь замечена тенденция банков к привлечению этой категории клиентов.

Выход нового вида услуг входит в стратегическое движение Совкомбанка по диверсификации бизнеса. Эта стратегия впервые была сформирована при сотрудничестве с пенсионерами. Глава аналитической группы по финансовым организациям Дмитрий Васильев, поделился своим мнением и отметил, что это давно уже не «банк для пенсионеров».
Согласно данным на 1 августа:
43,7 % - доля облигаций;
11,7 % - кредиты физическим лицам;
10,5 % - предприятиям;
13,2 % - межбанковские кредиты.

Банк на определенном уровне будет конкурировать с МФО банк. Так как банковские ставки ниже, чем ставки мелких финансовых организаций. По данным ЦБ на 16 августа, предельные значения полной стоимости кредитов (которую нельзя превышать более чем на треть) составили:
1. Для необеспеченных потребительских ссуд до 30 тыс. руб. 41,781% годовых.
2. Для микрозаймов без обеспечения (кроме POS-микрозаймов) до 30 дней включительно на сумму до 30 тыс. руб.— 817,569% годовых.

Ценовой вопрос имеет значительное влияние на конкуренцию. Впрочем, он имеет и обратную сторону. «Невысокие по сравнению с МФО банковские ставки предполагают тщательное разделение клиентов на категории, после чего будет происходить отсев тех из них, чьи риски ставкой не покрываются», — рассуждает господин Васильев. Его мнение в том, что небольшая сумма микрокредитов не позволят банку быстро нарастить портфель.

Не боятся конкуренции и МФО. Замдиректора СРО МиР Андрей Паранич сказал: "Банковский клиент — это не клиент МФО, появление такого вида услуг у банков не вызовет перетока клиентов". По его словам, причина этого в том, что модели банков независимо от суммы запрашиваемого кредита не пропускают большую часть заемщиков, подходящих МФО.

Но банкиры этим вовсе не напуганы. Более того, выход нового вида услуг рассматривает не только Совкомбанк. О запуске с 2017 года аналогичного проекта думает и Промсвязьбанк, входящий в десятку крупнейших. Это делается для привлечения молодой аудитории. Уже сейчас банк в пилотном режиме тестирует проект "Турбоденьги" с помощью своего мобильного приложения и интернет-банка. Данный проект предлагет своим действующим клиентам небольшие кредиты — от 10 тыс. до 25 тыс. руб. на срок от одного до трех месяцев.

«Пока мы предлагаем микрокредиты клиентам, чей профиль мы известен» — рассказал управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас. По его словам, банк намерен выдавать такие займы клиентам с "улицы"". С цель увеличения каналов сбыта молодежной аудитории банк ведет переговоры c рядом компаний. Например, разработчиками мобильных приложений, а также кредитными брокерами. Их названия он раскрывать не стал.

Дата публикации: